Мэтры фотографии

Анри Картье-Брессон

. Категория ФотоМэтры

Отец фоторепортажа и фотожурналистики в блоге Lion Arts Раменское…

Что уж тенить, один из величайших фотографов 20-ого века, чей вклад во всемирное искусство бесценен. В нашей рубрике мы редко касались классиков фотографии, которые начинали творить в 1930-ых и 1940-ых годах… 

Анри Картье-Брессон

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Биография.Анри родился 22 августа 1908 года, имя своё получил в память о дедушке с отцовской стороны, наш герой был старшим из пяти детей в семье. Творческая натура сразу же проявила себя и уже с юности Анри начал интересоваться живописью, в 1913 году его обучал дядя Луи, а позже Брессон проходил обучение в ателье художника Андре Лота. В 1930 году Андри Картье-Брессон, после начала обучения живописи и графики, отправился в путешествие в Африку. Вернувшись во Францию в 1932 году, он решил посвятить себя фотографии, приобрёл фотоаппарат фирмы Leica, новинку тогдашнего рынка, так называемую «35-миллиметровую фотокамеру», легкую камеру, позволившую наконец ему достичь необходимого мастерства в той фотографии, к которой он имел склонность.

Анри Картье-Брессон

Он бродил по марсельским улицам, выискивая достойные снимка сцены. «Это не были спокойные прогулки, это была напряженная работа», - писал он, - «Моим главным желанием было поймать в одном изображении основной смысл возникшей сцены. Мне тогда даже в голову не приходила мысль делать фоторепортажи, то есть рассказывать истории в нескольких фотографиях. Только позже, глядя на работы моих друзей по профессии, на иллюстрированные журналы, и работая для них, я понемногу научился их снимать».

 В 1947 году, с пятью другими независимыми фотографами основал кооператив – фотоагентство «Магнум», которое занималось распространением фоторепортажей для французских и иностранных изданий. Трудно себе представить, что такое преуспевающие объединение фотографов-документалистов, каковым является «Магнум» в наши дни, в конце 1940-х годов едва сводило концы с концами. Чего только не делали его основатели, чтобы помочь своему детищу – чтобы добыть денег на зарплату секретаршам Роберт Капа даже играл на скачках. Но благодаря реальной помощи, которую агентство оказывало своим членам, а также громким именам и таланту основателей, «Магнум» развивался необычайно быстро и эффективно и вскоре достиг финансовой независимости.

Анри Картье-Брессон

Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния» и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость - Индии, Китае, Индонезии – сделали его фотожурналистом мирового масштаба. Всеобщая слава пришла к маэстро после ряда выставок в Европе и Америке в начале 1950-х годов; в 1955 году состоялась первая персональная выставка Картье-Брессона в Париже и не где-нибудь, а в Лувре, до тех пор остававшихся одним из немногих музеев закрытых для фотографии.В 1970-ых годах в жизни фотомэтра произошли большие перемены и неведомые силы заставили его оставить фотографию, его любимая фотокамера Leica оказалось запертой в сейфе и в те годы он уже редко доставал её для своих фото прогулок. Что же послужило истинной причиной ухода из творчества останется тайной навсегда, но это уже не имеет значения… 

Анри Картье-Брессон

Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели. Существует мнение что он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Оно ошибочно и опровергнуто массой тестовых отпечатков автора, значительные части которых заштрихованны для последующий перекадровки. В 2003 году Анри Картье-Брессон вместе с женой и дочерью создал «Фонд Анри Картье-Брессона», главная задача которого – сохранение и распространение его наследия. Он умер менее чем год после этого, 3 августа 2004 года, не дожив трех недель до своего 96-летия.

После смерти его имя обрастает все новыми и новыми легендами, его называют гением, величайшим фотографом XX века, а сам XX век – эрой Брессона. На его фотографиях, книгах, идеях выросло несколько поколений фотографов – и сколько их еще впереди!

  • Вконтакте
  • Facebook
Rambler's Top100